Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Монохромное изображение Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 63»

8(3532) 43-63-20

г. Оренбург, ул. Даля 5а

detskiisad.63@yandex.ru

Новости
28.02.2017

Читательская конференция «Возрождение традиции домашнего чтения: мои любимые книжки»



Памятка для родителей

«Как и для чего читать детям книги?»

1. С чего начинать знакомство с книгой?

Начинать нужно с собирания новых книг для детской биб­лиотеки или с обновления имеющихся.

В вашей библиотеке может быть несколь­ко типов детских книг: книжки-игрушки с изображением пред­метов, книжки-вырубки, обложка ко­торых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.

У ребёнка должны быть разные виды русской и зару­бежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), про­изведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (пе­сенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказ­ки и другое).

Чтобы дополнить и разнообразить общение ребён­ка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

2. С каково возраста можно читать детям?

Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.

Безусловно, ребенку луч­ше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

3. Как вызвать интерес к книжке?

Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и малень­ких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.

Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.

Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом про­читать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

4. Как организовать чтение?

Чтение (слушание) литературного произведения будет луч­ше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необ­ходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое вре­мя в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочи­танном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравив­шимся моментам книги).

Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её на­звание и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.

6. Как, часто нужно читать ребенку?

Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством
к действию.

Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

До каково времени нужно читать ребёнку?

Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже уме­ет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятель­но и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.

Если у ребёнка возникает жела­ние самому прочитать художественное произведение, то це­лесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятель­ного чтения.